Radau įdomų vieno gudo pasisakymą. Pasak jo Klaipėdoje važinėja Safrane Biturbo tiuninguotas...
http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=4250
Гремлин, я не говорю что ауди - никчемные аппараты. Сильно раздутая цена, постоянные понты младших моделей - в частности по отношению именно к Рено (владельцы ауди говорят - Рено- г.вно - типа рифма правильная), повышенная угоняемость, и действительно менее продуманные и резвые чем моторы Рено - сравниваются не топовые версии, а именно бытовые. Я был недавно в Паланге, и по соседству жил приезжий литовец с семьей - приехал он сам на Сафране, а жена на Лагуне-универсале. Обе машины в красивейшем и глубочайшем тюнинге. Я конечно проявил интерес. Так вот литовец хорошо говорил по русски и сам с Клайпеды. Ездит только на топ-версиях и только Рено. Я задал ему вопрос почему не ауди или бмв или мерс. Ответ был - эти машины не стоят своих денег, не дают комфорта, тюнинговать их очень дорого, раздутый имидж, соответственно дурные деньги за ремонты и детали, часто угоняют, ведь и у них люди спят и видят себя владельцами этих престижных машин. А я, говорит человек скромный, неприметный - своя автомастерская- и не люблю понты - сказал литовец. Я вежливо поинтересовался что же под капотами его машинок - на Сафране 95 года - тюнингованый до 370 лошадей би-турбо, а на Лагуне 98 года тюнингованый до 270 лошадей 3.0 24-клапанник. Сафран - Бакара, со всеми мыслимыми прибамбасами (двд в подголовниках, би-ксеноны с поворотом руля, полная электрика всего, даже салонного зеркала с памятью, руля и педального узла, кожа с замшевыми вставками, холодильник, задний климат, сзади жки-телик на подлокотнике, электрика на задние сиденья. Лагуна тоже на коже, ксеноны, двд, версия Инитиэль. Я спросил как машинка в целом - по динамике, комфорту по сравнению с заряженными однокласниками - литовец - парень моих лет - предложил проехать, благо дороги у них вообще супер - прямые и ровные. Мы выехали на дорожку и тихонько покатили 150 - скорость не чуствуется вообще. Вначале никого достойного не было по пути - но минут через 20, нас обогнали как стоячих ауди а-8 4.7 и ауди а-6 2.4 с росийскими номерами - перли пацаны солидно. Но у литовца ноль реакции - говорит - отстой - пусть еще кто нибудь пролетит - тогда будет интересней - и тут, точно, мимо нас пролетает бмв-родстер z8 - вот говорит литовец - то что надо - и нажимает на гашетку - машина начинает плавно разгоняться, но с каждой секундой все быстрей и быстрей - примерно как скоростной японский поезд - и идет как утюг по дороге - зетку делает очень быстро, благо недалеко оторвался и прем дальше, на спидометр я не смотрю - страшновато, зетки сзади уже нет, литовец похоже вообще заклинил, в общем я уже начинаю жалеть что поехали - тут вдалеке показываются пара ауди - приближаются очень быстро - смотрю у заднего появился дымок из трубы - перешел на пониженую - но отрыв неумолимо и очень быстро сокращается - примерно как ты едешь сотню, а перед тобой кто-то остановился без стопарей и ты это внезапно увидел - обгоняем пару справа - затем в левый ряд - смотрю росияне держатся метров 100 сзади и не отстают. Литовец тоже смотрит - и говорит - надо вас ребят настоящей скорости поучить - и нажимает видимо педаль до полика - я начинаю понимать что раньше мы вообще не ехали - дорога просто сливается в линию, хорошо что машин вообще нет. Смотрю через какое-то время назад - вообще никого, чисто. Через какое-то время появилась заправка и литовец зарулил залиться - т.к топлива с полного бака практически не было - компьютер уже начинал ругаться.
Залились, осмотрели резину - пирелли широченная, теплая. И тут на заправку залетают аудюки и родстер - тоже заправляться. Нас не сразу замечают - мы отьезжаем на стояночку - литовцу кто-то звонит на соту, я сижу тихо- отдыхаю от пережитых ощущений - тут подруливают заправившиеся аудюки и родстер. Вылязят средних лет ребята, и вежливо так интересуются что это за машинка - спор говорят вышел - или мазерати новая или альфа новая - литовец им ласково отвечает - это ребята, Рено-Сафран. Видели бы вы их морды - только рты открылись. Самый пожилой из них, на ауди а-8 4.7 сказал, помолчав - первый раз вижу ненемецкую машину, могущую обогнать мою ауди и скрыться на горизонте, когда едешь 250. Остальные вообще молчали тоскливо, а когда пожилой заглянул в салон и посидел за рулем - вообще ошалел - а-8 говорит фарширована, но как в этой богато и удобно. В общем мнение о супер-немецких машинах в этих людях здорово пошатнулось, во всяком случае уважение в глазах читалось очень явно. А народ был похоже из богатых, тоже машинки на коже, ксенонах и т.д - но Сафран сумел их поразить. Потом я спрашивал у литовца сколько же мы ехали - он сделал непонимающий вид - говорит солнце в глаза светило - спидометра типа ни видно, да и смысл на него смотреть. В общем тихарик оказался. Говорит, мощи маловато, если бы не доработанная коробка, то не оторвались бы толком от ребят, да и говорит турбины уже не новые. В общем впереди доработка еще на сотку коней. Так вот суть в чем - машина без понтов внешних и не престижная, но сделана под хозяина. У ауди все наоборот - главное внешние понты - чтобы народ позавидовал престижу и благосостоянию владельца. Мне например это не нравится - у владельцев ауди бытует мнение что ауди а4 даже с моторами 1.6 запросто уделает Рено-Лагуну с 2.0, только лишь потому что это ауди (говорят с трепетом в голосе). И очень удивляются когда какая-то там дешевенькая Лагунка не дает это сделать, к неудовольствию властелинов колец. И говорить мне что люди на ауди просто некуда не спешат не надо - сразу видно кто как едет - если начинают с каждой передачи выкручивать максимум - то конечно человек никуда не торопиться - типа пусть глупая Лагуна топливо палит - а ауди же оно не тратиться, просто человек решил проверить свой двигатель или еще что. Основная мысль моего рассказа - не возвеличить превосходство Рено над другими, а рассказать тем кто еще не прочуствовал - что Рено делает весьма неординарные машинки и по комфорту и по ходовым качествам, причем за разумные весьма деньги, и среди однокласников машины занимают не последнее место. По сравнению с Меганом - Лагуна гораздо комфортабельней на всех режимах, и уважение и на трассе и в городе побольше от других участников движения. Причем машина сбалансирована по всем качествам - большой и продуманый багажник - по сравнению с Меганом - вообще пещера огромная, по комфорту внутри - пошире и повыше, хотя Меган тоже достойный весьма, в целом Меган - больше для девушки или женщины, мужчина в Мегане - не очень солидно. Хотя если молод - то нормально, а дядя средних лет смотрится немного смешно, особенно в Мегане-хетчбеке. Что приятно в Мегане - малый расход топлива на 1.6е - 90 лошадей - по городу на ручке - 8 литров, на автомате - 9, Лагуна - 10-11. Печка, если все в порядке с системой охлаждения - очень жаркая - я например при -20, утром завожусь - климат на максимум - на ноги и стекла - почищу снежок минут 5-10, и еду - в машине уже тепло - через пару км - жарко.